Истории о жизни

Птица

В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни.
© Эмиль Кроткий

В свою очередь хочу добавить, что читая притчи часто приходят осознания, откровения и открытия, если  хотите. Сегодня сделала подборку о жизни, об обучении или приобретении опыта, а с ними вместе мудрости.

Притча об обучении

Одного юношу отдали в ученики знаменитому мастеру боевых искусств. Изо дня в день юноша выполнял всю грязную и тяжёлую работу в доме Мастера, а тот и не думал чему-нибудь его учить.
Долго терпел юноша, а потом не выдержал и спросил старшего ученика:
— Почему Мастер каждый день заставляет меня делать тяжёлую и грязную работу и ничему не учит?
— Это и есть секрет нашего Учителя, благодаря которому он воспитал много хороших воинов, — ответил старший ученик. — Мало того что ты укрепляешь тело тяжёлой работой и обретаешь навыки важных движений; ты одновременно оттачиваешь свою волю, обретая мудрость и спокойствие.
Ведь мудрость рождается из терпения, а спокойствие проистекает из мудрости. Спокойствие служит основой беспристрастности, что позволяет выполнять любое дело без привязанности или нежелания.

Притча о внимании

Один старый и очень мудрый человек сказал своему другу:
— Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета.
В комнате было много чего коричневого, и друг довольно быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец ему задал следующий вопрос:
— А теперь закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи… синего цвета.
Друг растерялся и возмутился:
— Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!
На что мудрый человек ответил ему:
— Открой глаза, осмотрись — ведь в комнате очень много вещей синего цвета.
И это было чистой правдой.
Тогда мудрый продолжил:
— Если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни — только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни.
Запомни: если ты ищешь плохое, то ты обязательно его найдёшь и никогда не заметишь ничего хорошего.

Притча о духовном развитии

Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака:
– Быстрее, опаздываю на работу!
И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом – «трудись».
– Зачем это? – спросил он.
– Для памяти – ответил рыбак. – Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
– Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, – человек махнул рукой, – это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
– Не нужно? – переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте. – Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед.

Притча о возможностях

Лягушка попала в колею на грязной деревенской дороге и не могла оттуда выбраться. Ей было трудно, она пробовала, но ничего не получалось, она соскальзывала обратно. Друзья помогали ей. Они делали всё, что могли для её освобождения из заточения. Под вечер угнетённые и разочарованные они оставили её на волю судьбы. На следующих день друзья пришли посмотреть на лягушку, думая, что она уже мертва. К их удивлению, лягушка весело прыгала.
– Это просто чудо! Как тебе удалось выбраться из грязи? – спросили потрясённые друзья.
– Всё просто, – сказала лягушка. – Появился грузовик, и … я ДОЛЖНА была выбраться, чтобы жить!

Притча о восприятии

Маленькая птичка летела на юг, чтобы перезимовать. Было так холодно, что она замерзла и упала на землю в большом поле. Пока она там лежала, корова прошла мимо и оставила на ней лепешку. Лежа в коровьей лепешке, птичка вдруг поняла, как ей тепло. Коровье дерьмо вернуло ее к жизни! Птичке вдруг стало так хорошо, что она запела, чтобы выразить свою радость. Пробегавшая мимо кошка услышала пение и решила разобраться, в чем тут дело. Следуя к источнику звука, кошка нашла птичку, раскопала её и съела.
Мораль истории:
1) не каждый, кто нагадил на Вас, Ваш враг.
2) не каждый, кто достает Вас из дерьма, Ваш друг.
3) когда Вам хорошо и тепло, лучше держать рот закрытым.

Притча о пороках

Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился помочь и попросил ученика принести яблоки и мешок.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься, обидишь кого-то или затаишь обиду, то возьми одно яблоко и положи его в мешок.
— И это всё? — недоуменно спросил ученик.
— Нет, ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него одно яблоко.
Ученик согласился. Прошло какое-то время. Мешок ученика стал уже достаточно тяжёлым и его неудобно было всегда носить с собой. К тому же те яблоки, что он положил в самом начале, стали портиться. Одни покрылись плесенью, другие превратились в пюре и забродили, смесь издавала резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, мешок слишком тяжёлый, а во-вторых, яблоки испортились. Предложи что-нибудь другое. Но учитель ответил:
— Тоже самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе остаётся осадок. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом слой увеличивается, становится всё больше и больше. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот осадок и как ты от него будешь потом избавляться.
Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилых яблок постоянно внутри?

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Истории о жизни”

  1. Владимир Шебзухов:

    Зёрна на ладони
    Владимир Шебзухов

    С хитринкою произведенье,
    (Чего в его твореньях нет)
    Решил художник, от безделья,
    Изобразить на полотне.

    Творением своим довольный,
    Ему название даёт —
    «А сколько зерён на ладони?»
    Название, ведь, всяк поймёт.

    Вокруг картины глаз немало.
    Доволен каждый был и рад,
    Переходя в другое зало,
    Что насчитал он — пятьдесят!

    Творец в сторонке улыбался.
    Сколь было зрителей – не счесть!
    Никто взглянуть не догадался
    На пальцы, коих было… шесть!

    ………
    Притча написана по психологическому тесту.
    (прим.автора)

Оставить комментарий